Новости.Официальный сайт ОБУК "Курчатовский государственный краеведческий музей"

Юные знатоки истории 8-ых – 11-ых классов!

Юные знатоки истории 8-ых – 11-ых классов!

Если вы желаете:

-  расширить свои знания об истории Великой Отечественной войны и узнать новые интересные факты   о ней  через углубленное изучение наградной системы СССР ;

- прикоснуться к тайнам науки  фалеристики;

-  попытаться увидеть за неодушевленными артефактами живые судьбы героев Отечества;

- померяться силами со сверстниками в интеллектуальном соревновании;

- ярче раскрыть свою творческую индивидуальность -

Примите участие

в заочной исторической викторине

«История Великой Отечественной в отблеске боевых наград», посвященной 71-годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.»,

которую проводит Курчатовский краеведческий музей

Сделай правильный выбор!

Стань лучшим среди равных!      Успехов тебе!

Викторина проводится в соответствии с «Положением о проведении  Викторины».

Ответы на вопросы Викторины принимаются с 04 апреля по 04 мая.

Консультации по организационным вопросам проводятся по адресу:

г.Курчатов, проспект Коммунистический, 3, отдел современной  истории Курчатовского краеведческого музея. Телефон: 2-51-04


Вопросы   заочной исторической викторины

«История Великой Отечественной в отблеске боевых наград», посвященной 71-годовщине Победы советского народа

в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.»


1.На начальном этапе Великой Отечественной войны существовало три советских ордена,  предполагавших награждение за боевые заслуги: орден Боевого Красного Знамени, Орден Красной Звезды и орден Ленина ; звание Героя Советского Союза; две медали: «За отвагу», «За боевые заслуги».

Почему в 1942 году возникла необходимость разработки и учреждения новых боевых наград?

2.Почему орден Славы трех степеней, учрежденный в 1943 году, называют советским  аналогом царского российского Георгиевского Креста?


3.Кавалеры  ордена Славы трех  степеней по льготам приравнивались  к лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза.

Почему было принято такое положение?



4.В дореволюционной российской наградной системе, как и в наградных системах многих стран мира, неукоснительно соблюдался принцип последовательного награждения  (от низшей  степени в высшей) орденом, имеющем несколько степеней.


Когда и почему этот принцип награждения был нарушен в СССР?


5.В 1985 году появился Указ Президиума Верховного Совета СССР, согласно которому все участники Великой Отечественной войны, в том числе партизаны и подпольщики, в честь 40-летия Победы над фашистской Германией подлежали награждению одним из значимых орденов периода Великой Отечественной войны.

Что это за орден?  Какова история его создания?


6.Статут ордена Славы трех степеней предполагает награждение  исключительно за личное мужество, проявленное в бою, то есть, им не могли быть награждены воинские соединения, организации, учреждения. Но в годы Великой Отечественной войны имелся единственный случай исключительный из этого правила.

Расскажите о нем.

7.В истории наград  Великой Отечественной войны имеются некоторые казусы (то есть, несоответствия, нелепые ситуации, курьезы). Приведите их примеры, связанные с орденом Победы.


8.В годы  Великой Отечественной войны среди младших офицеров  было особенно почетным иметь комплект из нескольких наград, который неофициально назывался «офицерским набором». Какие ордена в него входили?    Расскажите историю их создания. Кто и за что их удостаивался? Почему именно этот комплект был таким желанным в арсенале наград военнослужащих определенного ранга?



9.Что вам известно об истории учреждения звания Героя Советского Союза и медали «Золотая звезда», являющейся знаком отличия Героя?


10.Среди 11025 участников  Великой Отечественной войны, удостоенных звания Героя Советского Союза, имеются 2 наших земляка-курянина, отмеченные этим почетным званием дважды.

Назовите их имена и расскажите о воинских подвигах одного из них.

11.В период Великой Отечественной войны произведено 5431545 награждений орденами советской Родины. Самое массовое награждение орденом - 2860703 экземпляров, самое малое -19 экземпляров.

Назовите ордена о которых идет речь. Дайте объяснение этому факту.



 

Подробнее...

Выставка «Матушкина куколка»

Удивительное путешествие в мир тряпичной куклы  можно осуществить, побывав на выставке «Матушкина куколка».

В традиционной культуре кукла играла особую роль на протяжении всей жизни человека. На выставке вам расскажут о культовом и смысловом значении обрядовых и игровых тряпичных кукол. Вы получите прекрасную возможность из лоскутов ткани и ниток по старинной технологии без использования иглы, самостоятельно изготовить небольшую куклу.

Подробнее...

Выставка "Охотники на мамонтов"

до 8 июня 2016 года

продолжает работу выставка

"Охотники на мамонтов"


В рамках выставки предлагаем:

- для старшеклассников:

лекцию "Охотники на мамонтов: миф или реальность" (с упором на особенности биологии

ископаемых животных и адаптацию

первобытного человека)

- для учащихся средних классов:

программу с интерактивными моментами

"Охотники на мамонтов"

(исторические и биологические аспекты)

- для учащихся младших классов:

Интерактивную игру "В гостях у мамонтенка Тоши" (расширенный вариант)

Подробнее...

Изучение мамонтовой фауны...

с  28 февраля по 5 марта 2016 года зав. отделом археологии Курчатовского государственного краеведческого музея, к.и.н. Н.Б. Ахметгалеева принимала участие в проекте Отдела по изучению мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха (Якутия). Информация об этом размещена на отдельном стенде зала Археологии каменного века КГКМ. Так же там размещён  новый интереснейший для наших посетителей экспонат –  шерсть мамонта (возраст 35-38 тыс. лет).

Подробнее...

Проект «Мир музея»


Уже несколько лет подряд в феврале месяце работает проект «Мир музея». Учащиеся школы №5 г. Курчатова становятся слушателями и участниками разнообразных музейных программ. Каждый день происходит встреча учащихся с музеем. Для ребят разных возрастов подготовлены тематические лекции, игры, мастер-классы, театрализованные программы. Большинство мероприятий проходит в стенах школы. Особой популярностью пользуются мастер-классы  по изготовлению тряпичной куклы «Бабочка», «Колокольчик». На этих мастер-классах дети не только самостоятельно делают свою тряпичную куклу, но и узнают много интересного о том, чем играли наши предки, какой смысл заложен был в этих играх и куклах. На мастер-классах по изготовлению глиняной игрушки дети учатся лепить и расписывать традиционную кожлянскую игрушку. Это та игрушка, которую вот уже более 300 лет лепят мастера-игрушечники деревни Кожля, что в 20 км от города Курчатова. Интерактивная игра «В гостях у бабушки Матрёны» проходит на базе отдела народных промыслов музея. Учащиеся с удовольствием пробуют свои силы в работе с рубелем и безменом, узнают из какого зерна получаются те или иные крупы. По запаху определяют душистые травы, которыми раньше заваривали чай.

Проект продолжается. Добавляются новые желающие участвовать в проекте.

Подробнее...